Я мороза не боюсь: полезные советы по эксплуатации автомобиля зимой

0


Даже у нас, в Карелии, в этом году зима выдалась, мягко говоря, малоснежная. Однако ночью, а иногда и днем все же преобладают минусовые температуры. К тому же наверняка среди наших читательниц найдутся те, кто живут в регионах, где зима все-таки наступила, причем самая настоящая, со снегом и морозами. Да и остальным расстраиваться рано: еще февраль впереди. Поэтому советы по эксплуатации автомобиля в самый холодный сезон могут многим пригодиться.

Зимняя мойка

С приходом зимы некоторые автолюбители стараются сэкономить на мойке своей машины, оправдывая себя тем, что если она вскоре снова испачкается, то и мыть ее часто незачем. Однако специалисты рекомендуют в холодное время годы мыть машину даже чаще, чем в теплое. Дело в том, что на корпусе автомобиля задерживаются соль и другие дорожные реагенты, которые являются мощнейшими катализаторами коррозии. Именно поэтому смывать этот налет необходимо регулярно.

Не стоит забывать и о том, что из-за зимней мойки нередко страдают резиновые уплотнители, которые теряют свою былую упругость. Для того, чтобы ее сохранить лучше обзавестись силиконовой смазкой, которую лучше наносить сразу, пока уплотнители еще теплые.

Топливо в баке

Минусовая, равно как и постоянно изменяющаяся температура способна привести к образованию конденсата на стенках неполного бака. Поэтому в скором времени в бензине непременно окажется вода. Вода, как известно, тяжелее бензина, благодаря чему она опускается на дно бака. Данное обстоятельство может повлечь за собой дорогостоящий ремонт: попав в топливопровод, вода замерзнет и перекроет путь топливу в двигатель. Так что бак, наполненный больше, чем на половину, позволит уберечь и вашу машину, и ваш кошелек.

Уход за стеклами

Каждый автомобилист знает о том, что безопасную езду обеспечивают чистые стекла. По этой причине зимой следует регулярно проверять уровень стеклоомывающей жидкости в бачке омывателя. При выборе незамерзайки необходимо обращать внимание на ее состав и температуру замерзания. Идеально, если температура морозостойкости жидкости будет на 5 градусов ниже прогнозируемой температуры. Кроме того, жидкость не должна содержать ядовитый метанол.

Самой животрепещущей проблемой для большинства автолюбителей является замерзшее лобовое стекло, которое по утрам приходиться чистить специальным скребком. Однако этого можно избежать. На ночь просто прикройте стекло куском целлофана и зафиксируйте его с помощью дворников и дверей.

Аккумуляторы

В зимнее время должному функционированию аккумуляторных батарей мешают законы физики. В холода аккумулятору необходимо гораздо больше энергии для того, чтобы запустить двигатель с загустевшим маслом внутри. Также в минусовую температуру аккумулятор разряжается в 2 раза быстрее даже тогда, когда автомобиль не двигается с места. По этой причине завести машину зимой труднее, чем летом. Эксперты советуют сначала прогреть батареи включением электроприборов. Например, можно включить дальний свет фар на 10-15 секунд. А вообще проверять аккумулятор в зимний сезон необходимо как можно чаще.

Дверные замки

Дверные замки также доставляют немало хлопот водителям именно в морозы. Для того, чтобы прохладным утром не оказаться у запертой двери, лучше заранее запастись размораживателем замков. Причем даже в том случае, если дверь в вашей машине открывается с помощью кнопочки на брелке или имеет бесключевой доступ. Стоит помнить о том, что в самый ответственный момент аккумулятор может разрядиться, а потому дверь можно будет открыть только ключом.

Специалисты рекомендуют обзавестись аэрозольными размораживателями: они гораздо эффективнее жидких. Но главное – баллончик всегда должен лежать у вас в кармане, в вашей сумке или, в крайнем случае, дома. Если размораживатель останется в салоне автомобиля, то никакой помощи вы от него не дождетесь.

Система отопления

Вообще исправность системы отопления и вентиляции нужно проверять еще перед наступлением зимнего сезона. Следует выяснить, поступает ли достаточный поток воздуха из каждого воздуховода, а, установив температуру обогрева салона на максимум, проверить, действительно ли система выдает теплый воздух. Специалисты предупреждают о том, что все это необходимо проделать не только для того, чтобы вы и ваши пассажиры не замерзли в салоне. Дело в том, что благодаря исправно работающей системе стекла в машине не запотеют. Да и лед на них растопится быстрее.

Аварийный набор

Наличие минимального аварийного набора в автомобиле кажется естественной необходимостью. Однако некоторые водители нередко пренебрегают и этим. Про аптечку, буксировочный трос, огнетушитель и знак аварийной остановки говорить, наверное, не стоит: все перечисленные предметы наверняка имеются у большинства автомобилистов. Между тем не лишним будет обзавестись и проводами для «прикуривания». Тогда вам не придется бегать в их поисках, если сядет аккумулятор. Да и своему «коллеге» по движению вы всегда сможете оказать необходимую помощь.

Также в багажнике необходимо иметь щетку, скребок и лопату. Лопату лучше всего купить металлическую для того, чтобы она не подвела вас и не сломалась под тяжестью мокрого снега. Фонарик в машине тоже лишним не будет: как известно, зимой темнеет рано. Ну, и без светоотражающего жилета тоже не обойтись. Если случится авария или какие-то неполадки, вас будет видно издалека.

Берегите себя и не пренебрегайте так называемым «дорожным братством»! Зимой, когда внештатные ситуации не редкость, протяните руку помощи другому, и однажды кто-нибудь поможет и вам!

Источник

Оставить комментарий