Всё о разводах

43 525 подписчиков

Свежие комментарии

  • Strannik Weid
    Громче всех мы орем об этом. Обливая страну дерьмом.Упырь
  • Вета Магиня
    Теперь это в норме даже у кавказских народов, которые так трепетно вроде бы относятся к нравственности.Невеста с пузом

  • Сергей Сарматов
    А причём здесь Наши люди.??? Каждый человек халяву любит, в любой стране и любой национальности...Упырь

Правило спонтанности

Когда мы говорим про рыбацкие инструменты, мы всегда должны иметь в виду их спонтанность.

Спонтанность означает искренность, свободу проявления, непринужденность и даже непреднамеренность.

Очень плохо укладывается в голове сочетание слов "инструмент" и "непреднамеренность".

Поэтому в комментариях постоянно встречаются такие описания крючков и шаров, в которых видны манипуляции. А манипуляции - это худшие щипцы. Это сознательные щипцы.

Вот когда мы говорили, что у рыб два глаза по обеим сторонам головы и смотрят они ими по очереди, имелось в виду именно это: невозможность увидеть, как инструмент может быть спонтанным.

На новом тесте задания будут построены так, чтобы был шанс увидеть это изнутри, а пока я попытаюсь описать это снаружи.

Чтобы далеко не ходить, приведу один вчерашний комментарий. Подобные я читаю почти каждый день, иногда даже от лучших комментаторов.

Здесь речь идет о слезах в границах.

"Один из вариантов - плачущий человек в хищном колпачке и на самом деле гораздо более устойчивый, чем может показаться. Слезы никак не вредят его самоуважению, так как ему нужна не жалость, а показать силу своих чувств. Тут слезы большой шар. Но это возможно только в отношениях с большой СЗ плачущего.

И ситуация эксклюзивная, исключительная минута "слабости". Чем сильнее человек и выше СЗ, тем больший это шар. Часто слишком большой, чтоб быть уместным."

Комментатор употребляет слова "колпачок", "шар" и даже зачеркнутое "хищный".

Но описывает манипуляции. Колпачок для нее - это некая маска, театральная роль, которая натягивается, чтобы показать что-то. В данном случае меньшую устойчивость, чем есть, притвориться слабым.

Шар для нее - это нечто, что кидается сознательно, рассудочно и специально, чтобы "показать силу чувств".

С хищниками тем более все понятно. Они профессионально морочат голову.

И даже контекст: исключительная минута, эксклюзивная ситуация, высокая СЗ, все специально подбирается, чтобы превратить слезы в мощный рыбацкий инструмент.

Понимаете в какую сторону идет обучение рыбалке в этом случае?

В сторону нахождения все более изогнутых, крючкообразных и изощренных щипцов.

И многим ведь действительно кажется, что если щипцы сделать тоньше и изогнуть сильней, получится именно крючок.

А где спонтанность?

Где искреннее чувство и щедрое намерение, без которых у вас не будет никакой энергии?

Представляете, что такое действие без спонтанности? Натужное, вымученное, фальшивое.

У вас потухшие глаза, восковая мимика, мертвая пластика.

Ваша речь не льется, а переваливается через пень-колоду, спотыкаясь на ходу.

А главное у вас нет никакого обаяния.

Обаяние - это заражение собственными эмоциями.

Это социальный механизм вовлечения одних людей другими, самыми спонтанными.

И на этот механизм работают множество нейронов.

Для заразительности эмоции должны быть живыми, органичными, ровными.

Вы вываливаетесь из границ, когда имитируете эмоции или притворяетесь.

Вы точно так же нарушаете закон, как если бы пытались расплатиться в магазине фальшивыми деньгами, да еще плохо нарисованными. Поскольку актерские таланты большинства людей оставляют желать лучшего.

Станиславский даже актеров учил, что вовлечь публику невозможно, если не прожить роль изнутри, не сделать ее своей кожей.

Но далеко не любую роль может прожить актер. Хороший драматург уже делает характер так, чтобы в нем была спонтанность, чтобы этот характер сам вовлекал в свой поток. А люди думают, что способны на ходу выжать из себя какой-то фальшивый тест и сказать его так, чтобы это имело силу. Это имеет силу, силу пластмассовых шаров и тухлых яиц, а еще силу ржавых щипцов.

В театре вас увлекает сюжет и визуальный ряд, очень редко, когда вы бываете очарованы обаянием самого героя, и на обаяние героя кроме талантливой актерской игры влияют его поступки, обычно смелые и неожиданные, а теперь посмотрите, что от этого остается у вас. Мусор и немного кислых щей.

Вот почему спонтанность - это №1.

Без искренности и собственной воодушевленности даже рассуждать о рыбалке нечего.

И давайте теперь разбираться, как спонтанность уживается с осознанностью.

Красивой и сильной спонтанности без осознанности вообще не бывает.

Без осознанности спонтанность хаотична, а значит в ней много противоречивых стремлений, которые блокируют поток. Только осознанность задает спонтанности единое направление и делает ее сильной, увеличивает ее заразительную силу.

Но привычка к дуальному мышлению (или-или) позволяет думать, что вы либо спонтанны, либо осознанны, а вместе то и другое не бывает.

У рыб по очереди смотрит то один глаз, то другой. Они пытаются чередовать их быстро-быстро, как бы подмигивать все время, и им кажется, что эволюция именно в этом.

В примере выше комментатор представляет себе, что человек выбрал выгодную линию поведения и пытается "спонтанно" действовать. Например увидел, что слезы были бы сейчас красивым аккордом, подсобрался и "спонтанно" зарыдал. А то этого прикинул и СЗ свою и уместность шара и реакцию второго.

Если все время пытаться подмигивать, ничего не увидишь. Уж лучше одним глазом смотреть. Как только вы выбрали линию поведения из соображений выгоды, спонтанности у вас уже ноль, и то что вы пытаетесь из себя корчить, это уже безобразная картина. Спонтанность первична, и первые шаги к рыбалке - это немного фильтровать свои спонтанные реакции, а не придумывать из головы те, которых у вас в принципе нет.

Понимаете, почему это так важно?

Если вы пытаетесь учиться рыбалке, не уважая по-настоящему спонтанность, не понимая, что Королева - это главная действующая сила в поле и что все остальное вокруг нее, у вас получается худшая пародия.

Искренность, живость и непринужденность - это начало начал.

Один глаз должен быть открыт и смотреть постоянно. А вот второй надо понемногу подключать к первому и так учиться смотреть обоими.

Вы понемногу фильтруете свои спонтанные реакции, понимая, что не все их них можно открыто выражать.

Ни одной фальшивой реакции! Но из искренних - не все, а лишь те, которые вам не слишком повредят.

Хочется что-то ляпнуть, но похоже на баг, промолчите. Да, вы ограничиваете свою спонтанность, но меньше лупите мимо границ. Будете лупить мимо границ, сама среда ограничит вашу спонтанность, поэтому ограничьте ее сами. Цель - сформировать границы так хорошо, что у вас не будут возникать спонтанные желания мимо границ, как у вас не появляется желание вылезти на карниз окна и прыгнуть, вы видите высоту падения. Так же будет и с границами, когда вы хорошо будете видеть линию карниза и высоту. А пока не видите, ограничивайте уже возникшие желания, если видите, что они опасны.

Вот это первый этап эволюции: из рапана в рыбу.

Если же вы вместо того, чтобы работать со спонтанными стремлениями, начинаете "рыбачить", то есть действовать не на основе спонтанности, а на основе выгоды, вы сворачиваете с пути и оказываетесь в тухлом болоте, среди глюков и ядовитых паров.

Как у рыбаков получается делать крючки?

Это мы говорим, что они делают крючки, а у рыбаков крючки сами делаются.

Мы рассматриваем, как крючок выглядит, как он устроен, чем он цепляет, какой он производит эффект, но это то же самое, как поэты-романтики воспевали красавиц, описывая, что их рот создан для поцелуев, глаза смотрят так, чтобы сводить с ума, а щеки такие нежные, чтобы их хотелось коснуться. У красавицы нет намерения целоваться, сводить с ума, тянуть пальцы поэтов к своим щекам. Это поэты описывают свое влечение так, будто красавица приготовила много крючков.

Мы никак иначе не можем изучать рыбалку, как только рассматривая, что именно цепляет и как, но нельзя ни на минуту забывать, что у рыбака это все получается спонтанно, и все крючки - это впечатление, которое его речь и его поступки производят на других. Максимум, что может делать рыбак сознательно - это хотеть доставить удовольствие человеку, с которым сближается. Но того же самого хотят все, то есть разницы в стремлениях нет. У рыбака даже меньше нужды и больше уважения к другим, поэтому его стремление влиять куда меньше, чем у рыбы и тем более рапана.

Если бы хотела описать рыбалку такой, какой она выглядит изнутри рыбака, я бы писала следующее.

Симпатия к человеку разворачивает его в вашу сторону и привлекает его внимание.

Вот что чувствуют рыбаки. Они чувствуют, что симпатизируют кому-то и он разворачивается к ним. И чем больше их симпатия, тем больше он начинает тянуться.

Но теперь посмотрите на это глазами рапана.

Представили, что получается?

Симпатия рыбака и симпатия рапана - это принципиально разные вещи.

В симпатии рыбака столько обаяния и даже магнетизма, что любой, на кого он обратил свою симпатию, чувствует возможность получить много приятного и полезного, заражается этим потоком. Мы может разложить это туманное "поток" на инструменты, что мы и делаем с переменным успехом, но не надо забывать, что для рыбака это спонтанно, он всего лишь выражает свою симпатию. Шары - это открытые проявления симпатии, крючки - более скрытые, игривые. Пики - по большому счету тоже проявления симпатии, хоть постфактум, одновременно с дистанцированием. Корм - материальное выражение симпатии. Мы рассматриваем это в микроскоп, потому что это интересно и необычно, это отличается от того, как выражают симпатию нерыбаки и особенно рапаны. Кардинально отличается.

Но если вы будете забывать о том, что шары-крючки-пики-корм - это условные обозначения ВПЕЧАТЛЕНИЙ от спонтанных действий рыбака, а не его намерения и тем более не сознательный план по захвату кого-то, вас ждет то самое тухлое болото.

Опишите, друзья, часто ли вас заносит в манипуляции при изучении инструментов и как удается совмещать осознанность и спонтанность?

После стадии фильтра решета (и в словах и в поступках) начинается новая стадия, на которой возможен переход от рыбы к нерыбе. Но для этого границы должны уже оформиться, а это достигается именно фильтрованием багов и постоянной правкой локуса.

Не торопитесь рыбачить, избавьтесь сначала от щипцов и научитесь спонтанно общаться без хлама.

Уже от этого у вас будет очень большой прогресс.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх