Всё о разводах

43 520 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Плюмбум
    Как жаль, что в стране ликвидирована неграмотность...Эрика vs Верунчик
  • Станислав Решетников
    Красивые мечты... Но вот сбываются... ли?Когда её бросили ...
  • Мария
    Надеюсь, что и тебе что-нибудь отрежут. Для начала - язык. А за поддержку экстремизма тебе надо впаять статью, может ...Голова лошади

А-спонтанность

А-спонтанность

По большому счету, все, что нужно для счастья, это большой запас спонтанности.

Спонтанность - это свободный поток жизненной энергии.

Чем больше спонтанность у человека, тем лучше он себя чувствует, и физически, и морально.

При высоком уровне спонтанности человек не чувствует ни тревоги, ни ограничений, он чувствует себя так, будто парит в небесах.

Когда спонтанности мало, человека одолевают страхи, чувство вины (которое тоже - страх наказаний). Он может находить объяснение этому в событиях жизни, но по большому счету - это иррационально. Будь у него больше спонтанности, он бы чувствовал себя отлично. Может быть вы видели в фильмах, как герой в ситуации смертельной опасности, смеется над врагами, дурачится и весело сражается с ними. Это действительно так и бывает при высоком запасе спонтанности.

Это Фрейд когда-то сказал, что не смерть является противоположностью жизненной энергии, а страх. Эта мысль встречается у многих классиков, начиная с Гомера, а возможно еще раньше. В древнем мифе о Гильгамеше, Сидури, богиня, к которой Гильгамеш пришел после смерти своего друга Энкиду и стал упрекать ее за несчастную участь смертных и спрашивать о бессмертии, сказала ему буквально следующее:

Гильгамеш!

Куда ты стремишься?
Жизни, что ищешь, не найдешь ты!
Боги, когда создавали человека,-
Смерть они определили человеку,

Жизнь в своих руках удержали.
Ты же, Гильгамеш, насыщай желудок,
Днем и ночью да будешь ты весел,
Праздник справляй ежедневно,
Днем и ночью играй и пляши ты!

Светлы да будут твои одежды,
Волосы чисты, водой омывайся,
Гляди, как дитя твою руку держит,
Своими объятьями радуй подругу -
Только в этом дело человека.


В словах Сидури скрыт великий смысл.

Если жить в страхе и печали, не узнаешь жизни, а смерти не только не избежишь, но и приблизишь ее.

Жить надо весело и отчасти беззаботно, не размышляя о том, что находится вне локуса контроля, вне твоих границ.

Хорошая еда (и ее добыча = работа), игры и танцы на досуге, красивые наряды и омовение тела, рождение и воспитание детей, любовь - вот что питает человека энергией, весь круг ресурсов.

Любые же попытки контролировать то, что находится вне твоего контроля, никак не зависит от тебя, душат поток, сокращают жизненные силы.

Переживая о будущем, боясь его и заранее страдая от возможных невзгод, вместо того, чтобы действовать в настоящем и радоваться жизни, человек настолько обессиливает и обесточивает себя, что приходит в это будущее разоренным и истощенным. И не может справиться там даже с простыми проблемами.

А человек с большим запасом энергии, сталкиваясь с проблемами, легко решает их по мере поступления.

Есть популярная точка зрения, что надо быть существом неразумным, чтобы жить весело и легко.

Но сама по себе разумность не портит человеку локус контроля (наоборот, помогает его исправить сознательно), не понуждает человека переживать о тех вещах, которые - вне зоны его контроля. Если задуматься, то как раз это самое неразумное, что может делать с собой человек - отдавать энергию бесполезным размышлениям и переживаниям.

Почему тревога и страх так быстро обесточивают?

Когда страх актуален, то есть человеку грозит реальная опасность в настоящий момент, его мозг ищет пути для защиты и бегства. Огромный резерв энергии бывает брошен на это. Человек должен бежать от врага (или стихии) или сражаться, чтобы спасти свою жизнь и жизнь близких. Весь его организм мобилизуется для того, чтобы помочь человеку выжить.

А что происходит в случае тревоги о том, что вы изменить не можете? Например, вас охватывает приступ ипохондрии и вы думаете о том, что, возможно, чем-то больны, но не знаете об этом. Вы хотите пойти и проверить здоровье, но понимаете, что простой анализ крови или УЗИ внутренних органов вас не успокоят. Болезнь может где-то притаиться. Далее вы начинаете думать о том, что в старости болезни неизбежны, и с каждым годом смерть становится ближе. Потом вы думаете про потерю близких и вас становится совсем грустно. Вы сидите и скорбите в своем персональном аду и энергия, которую организм мобилизовал, почувствовав ваш страх, сливается в дыру. Вы никуда ее не направили, некуда. Вы печалитесь о том, по отношению к чему вам совсем нечего делать. Ваша энергия мобилизована и слита, а вы сидите без сил.

То есть беззаботность относительно всего, что не является вашей заботой и не находится в ваших руках, необходима для спонтанности.

Многие читатели, особенно мужчины, до сих пор почему-то думают, что гиперответственность - это хорошо и это признак сильного человека.

Все наоборот. Гиперответственность - признак слабого человека. Он может быть и был бы силен, не будь у него столько гиперответственности. Он все время парится о том, что его не касается, он все время суетится вокруг того, что вне его контроля. От пытается отвечать за то, за что отвечать не может. Сколько энергии он тратит на бесполезные вещи? Он загоняет себя в стресс и находится в постоянно напряженном состоянии, не имея возможности расслабиться. Гиперответственные люди сгорают быстро и живут еле-еле, преодолевая апатию.

Апатия - это и есть аспонтанность, нехватка энергии из-за ее неправильного распределения.

Главный секрет надо помнить. Никто и ничто не могут забрать у вас энергию, она останется с вами и будет расти, если вы научитесь держаться в границах. Мимо границ нельзя ни говорить, ни действовать, ни даже думать. Кажется, что думать вы можете о чем угодно, это ваше полное право. Право сливать энергию у вас есть. Но зачем оно вам?

Кроме гиперответственности (попытки контролировать все лишнее, чужое) есть и другая крайность, которая действует на спонтанность так же плохо.

Это безответственность перед собой.

Безответственность перед близкими (и нарушения договоров) тоже входит сюда, поскольку все, с кем вы тесно связаны, имеют с вами общую территорию и, вредя им, вы вредите себе.

Но главный враг спонтанности - безответственность перед собой, транжирство и слив энергии на сиюминутные удовольствия.

Из-за слива энергии на сиюминутные удовольствия быстро формируются аддикции. И дальше аддикция растет и подчиняет человека, заставляет его отдавать всю свою энергию ей.

Человек безответственный оказывается истощен аддикцией еще быстрей, чем гиперответственный человек в своей апатии. Харибда опасней Сциллы, помните?

Аддикция формируется в тот момент, когда человек снимает с себя ответственность и отдается внешнему потоку. Сначала он еще помнит, что надо бы заняться чем-то другим, переключиться, вспомнить о своем долге (перед собой и близкими), но с ростом аддикции все эти мысли начинают казаться ему лишними. Стресс от переключения тем сильней, чем больше аддикция.

Обратите внимание, как готовность раствориться в каком-то удовольствии быстро подчиняет человека.

Вам что-то очень понравилось и если вы отложите все другие дела, чтобы повторять это снова и снова, в вашем поле начнет расти аддикция.

Аддикция - это быстрый рост валентности (значимости) какой-то фигуры (или вещи, или явления). Чем более пассивный кайф вы получаете, тем быстрей растет аддикция. Если вам приходится напрягать волю и разум и нагружать тело, чтобы получать удовольствие, скорее всего вы будете нуждаться в отдыхе, в перерыве и переключении. Сама по себе нагрузка будет держать поддерживать значимость вашей фигуры, вы не будете забывать о себе. Волевая работа растит самоуважение, помещает вашу фигуру в центр, делает ее сильней. А вот пассивный кайф отключает волю и сознание, ваша фигура тает на глазах и вы растворяетесь в чем-то, на что "подсели", на чем "подвисли", в чем "застряли". И это может происходить очень быстро. Это касается не только любовной аддикции или химической, этим может стать любая вещь и даже деятельность, которая не требует от вас много сил, который вы можете заниматься в полуавтоматическом режиме и получать наслаждение.

И когда вы пытаетесь вернуться к себе, выясняется, что себя у вас уже нет. Вы уже не можете опираться на себя, вы чувствуете стресс и вынуждены снова ухватиться за аддикцию, чтобы восстановить эмоциональное равновесие. Именно поэтому любовные аддикты говорят, что не могут работать и жить, если не контактируют с кумиром. А наркоману для терпимого существования нужен наркотик, иначе у него ломка. Для зависимого от спорта вынужденный перерыв в тренировках может стать таким же несчастьем, как для влюбленного разлука с любимым. Он чувствует, что ему не хватает сил на жизнь.

Вот эта иллюзия, что из аддикции человек берет энергию возникает, потому что вся энергия человека направлена в одно русло. А спонтанность человек ощущает во время потока. Он чувствует это как дыхание. Пытаясь переключить энергию на что-то другое, человек ощущает заторы и преграды и ему словно не хватает воздуха, он задыхается, он страдает.

Таким образом, безответственность и готовность кидаться с головой туда, где вам приятней, забывая о важных вещах, очень дорого стоит.

Выполняя свой долг, заботясь о пище (в том числе завтрашней, в том числе духовной), о разнообразном досуге, о здоровье, одежде и гигиене, о детях и о супругах, обо всем, о чем говорила Сидуре Гильгамешу, вы обеспечиваете себе очень простую и крайне важную вещь. Ваша фигура все время находится в центре и рулит вашей энергией, распределяет ее по всем самым главным сторонам вашей жизни, по всему кругу ресурсов. И вложенная энергия возвращается к вам, в центр, наполняет вас силой, вы приобретаете устойчивость и уверенность, а количество энергии от такого оборота все время растет.

Потом спонтанности течет между двумя берегами, на одном из которых Сцилла подстерегает тех, кто пытается рулить вне своего локуса контроля и лезть не в свое дело, а на другом берегу Харибда ждет тех, кто соблазнится на песни сирен и русалочьи чары и прыгнет с корабля в водоворот страсти. В потоке останется тот, кто не свернет ни вправо, ни влево, а будет плыть вперед, избегая той и другой крайности.

Как у вас со спонтанностью, друзья мои?

В сторону гиперответственности больше сносит или безответственности? Или шатает туда сюда?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх